Наверх
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 21 сентября 2020

Обновлено 3 дня назад

События О Министерстве Деятельность Обращения Документы Программы БДД Вакансии Контакты Расписание

Более 50% контрактов на ремонт дорог в России по нацпроекту предусматривают использование современных технологий и материалов

10 сентября 2020
Более 50% контрактов на ремонт дорог в России по нацпроекту предусматривают использование современных технологий и материалов
Более 50% контрактов на ремонт дорог в России по нацпроекту предусматривают использование современных технологий и материалов

Использование наилучших технологий и материалов — одна из ключевых задач при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В ходе дорожных работ активно внедряются применяемые на федеральных трассах и доказавшие свою результативность передовые практики. В числе эффективных решений, реализуемых в российских субъектах, — технология холодного ресайклинга, методика объемного проектирования асфальтобетонных смесей, устройство тонких слоев износа, использование геосинтетических материалов, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона.

По итогам 2019 года доля контрактов, в которых было предусмотрено использование новых технологий, составила более 45 % при плановом значении в 10 %. Успешную практику продолжили и в 2020 году: сейчас более половины заключенных по нацпроекту контрактов (54,38 %) предусматривают использование современных технологий и материалов. 

Новую технологию применили дорожные специалисты Хабаровского края во время реконструкции проезда к селу Бичева в районе имени Лазо. Дорожники нанесли на поверхность асфальта покрытие, повышающее стойкость и одновременно сцепление колес с полотном. Такой метод на дорогах краевого значения был использован впервые, но теперь, возможно, получит широкое распространение по всему региону.

 - На полотно было нанесено покрытие "Сларри Сил". Это эмульсионно-минеральная смесь, которая заполняет небольшие трещины и пустоты, обеспечивает высокие фрикционные характеристики, атмосферостойкость, герметичность - формирует защитный слой. Для производства покрытия подрядная организация АО "Региоснаб", занимающаяся ремонтами дорог, приобрела специальное оборудование. Метод позволит продлевать срок службы автотрасс, - рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.

Новейшие методики ремонта дорог активно используют в Мурманской области. Так, на автоподъезде к поселку городского типа Никель протяженностью более 3 км и участках автомобильной дороги Заполярный – Сальмиярви общей протяженностью более 9 км применена технология холодного ресайклинга. Суть методики заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие.

Также в числе используемых регионами технологий — методика объемного проектирования асфальтобетонных смесей. В частности, ее применяют при ремонте трассы Петропавловск – Камчатский – Мильково в Камчатском крае. Это первый участок в регионе, который ремонтируется по такой технологии. 

Асфальтобетонная смесь состоит из минеральной части, нефтебитума, а также специальных добавок, которые улучшают адгезионные качества смеси, за счет этого улучшается сцепление каменных материалов с битумом.

«Система объемного проектирования хороша тем, что разработка качественного состава асфальтобетонной смеси идет собственными силами на специальном оборудовании. То есть если раньше это все было ГОСТировано, везде клали одинаковый асфальт, то сейчас под данные материалы, которые мы имеем, мы подбираем зерновой состав. Под нашу дорожно-климатическую зону мы подбираем нефтебитум, и в него мы вмешиваем добавки, которые улучшают характеристики битума», — пояснил инженер-лаборант Андрей Синельников.

Первый участок, который отремонтируют этим методом в Камчатском крае, в дальнейшем будет тщательно изучаться.

Современные технологии дорожного ремонта применяют и в Северной Осетии.  С их использованием ремонтируют как городские магистрали, так и региональные трассы.

Повышение качества дорожных работ — один из приоритетов нацпроекта. С этой целью утвержден и функционирует Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в котором содержится более 1000 участков применения, 300 технологий, 750 материалов, 190 конструкций, 300 регламентирующих документов дорожной отрасли.

Фото министерства и сайт www.dorinfo.ru